
Автоматическая коробка передач
Категория: Коробка передач
![]() |
На момент публикации этой статьи, не было возможности опубликовать к ней картинки, все картинки и фото можете скачать вместе с руководствами по ремонту фольксваген пассат б3, б4, б5 и б6, либо скачать мультимедийные руководства. |
Автоматическая коробка передач в Passat управляется электронно/гидравлически. Наряду с четырьмя передачами эта коробка передач располагает также двумя программами переключения. Водитель может выбрать Есо (экономичная программа, АКП переключает повышенную передачу как можно раньше) и Sport.
Ядром АКП являются планетарные ряды. Они состоят из одной шестерни, вокруг которой вращаются еще три шестерни. Сверху надета кольцевая шестерня с внутренним зацеплением. По два таких узла собрано в одну зубчатую передачу, и таким образом образуется маленькая двухступенчатая коробка передач. Гениальным в подобных коробках передач является способ переключения. Изменение передаточного числа происходит путем задерживания или отпускания элементов планетарных рядов. Таким образом, происходит переключение без прерывания усилия. Задерживание и отпускание обеспечивается многодисковыми муфтами и многодисковыми тормозами. Чтобы получить многоступенчатую коробку передач, друг за другом подключаются три планетарных ряда. Так получается четырехступенчатая коробка передач с задней передачей. Координацию зубчатой передачи обеспечивает гидравлическое управление коробкой передач.
Передача силы двигателя на коробку передач происходит с помощью жидкости. Двигатель приводит в движение насосное колесо в преобразователе крутящего момента. Приведенная во вращение жидкость преобразователя может теперь воздействовать на турбинное колесо, связанное с коробкой передач посредством расположенного между обоими колесами направляющего колеса. Между вращающимся с частотой вращения двигателя насосным колесом и турбинным колесом на входе коробки передач всегда существует разница в числе оборотов.
При трогании с места разница наибольшая, с увеличением скорости частоты вращения все более выравниваются. Но определенное «проскальзывание» все равно остается в обычной автоматической коробке передач. В нашей же коробке передач преобразователь крутящего момента блокируется в третьем и четвертом диапазонах изменения передаточного отношения, это означает, что между двигателем и АКП господствует жесткое соединение. Таким образом уменьшается расход топлива.
Ядром АКП являются планетарные ряды. Они состоят из одной шестерни, вокруг которой вращаются еще три шестерни. Сверху надета кольцевая шестерня с внутренним зацеплением. По два таких узла собрано в одну зубчатую передачу, и таким образом образуется маленькая двухступенчатая коробка передач. Гениальным в подобных коробках передач является способ переключения. Изменение передаточного числа происходит путем задерживания или отпускания элементов планетарных рядов. Таким образом, происходит переключение без прерывания усилия. Задерживание и отпускание обеспечивается многодисковыми муфтами и многодисковыми тормозами. Чтобы получить многоступенчатую коробку передач, друг за другом подключаются три планетарных ряда. Так получается четырехступенчатая коробка передач с задней передачей. Координацию зубчатой передачи обеспечивает гидравлическое управление коробкой передач.
Передача силы двигателя на коробку передач происходит с помощью жидкости. Двигатель приводит в движение насосное колесо в преобразователе крутящего момента. Приведенная во вращение жидкость преобразователя может теперь воздействовать на турбинное колесо, связанное с коробкой передач посредством расположенного между обоими колесами направляющего колеса. Между вращающимся с частотой вращения двигателя насосным колесом и турбинным колесом на входе коробки передач всегда существует разница в числе оборотов.
При трогании с места разница наибольшая, с увеличением скорости частоты вращения все более выравниваются. Но определенное «проскальзывание» все равно остается в обычной автоматической коробке передач. В нашей же коробке передач преобразователь крутящего момента блокируется в третьем и четвертом диапазонах изменения передаточного отношения, это означает, что между двигателем и АКП господствует жесткое соединение. Таким образом уменьшается расход топлива.
Volkswagen passat Автоматическая коробка передач
Также читайте по теме: